Обзор Tamron AF SP 90mm f/2.8 Di VC USD Macro
Пыле- и влаго-защищенный макро объектив за разумные деньги
В кругу фотографов сложился стереотип, что самые лучшие объективы делают сами производители фотокамер. А сторонние производители могут лишь предоставить более дешевые, менее качественные (оптически и механически) подделки.
Но в последнее время эти самые сторонние компании начинают разбивать созданный стереотип, предлагая за ту же или меньшую стоимость объективы с уникальными характеристиками и/или возможностями. На одну из таких линз мы сегодня и посмотрим — Tamron AF SP 90mm f/2.8 Di VC USD Macro.
Видео-обзор Tamron AF SP 90mm f/2.8 Di VC USD Macro:
Корпус макро-объектива пластиковый, что сначала должно вас расстроить, но затем, оценив надежность фактически монолитной конструкции, вы должны сказать спасибо инженерам Tamron за это решение. Так, вес 90mm f/2.8 VC составляет всего 550 граммов. К примеру, аналоги Canon 100mm f/2.8L IS и Nikkor 105mm f/2.8G VRII весят 625 и 720 граммов, соответственно. Габариты тоже немного меньше — 76 х 115 мм. Гигантское кольцо фокусировки покрыто тракторной поверхностью, которая не проскользнет ни при каких условиях работы. Само кольцо проворочивается плавно и на достаточный угол оборота для точной наводки на резкость в ручном режиме. Кстати, при положении переключателя фокусировки в режим AF, поддерживается ручная доводка резкости.
Корпус защищен от пыли и влаги. Кроме внешне неочевидных инженерных решений по уплотнению всех щелей в движущихся частях, есть и визуально понятные шаги по защите — резиновая прокладка возле байонета, дающая уверенность в защите сенсора камеры даже под проливным дождем, а также оптическая конструкция, предусматривающая перемещение линз исключительно внутри корпуса, без выдвижения хобота во время наводки на мелкие объекты. Передняя линза не вращается, поэтому без проблем можно использовать поляризационные и градиентные фильтры. Диаметр под светофильтры — 58 мм, что дает возможность закупиться нужными аксессуарами без излишних расходов личного бюджета. В комплекте идет внушительных размеров бленда.
Одно из отличий новинки по сравнению с предыдущей моделью Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di Macro, это наличие оптической стабилизации изображения, адаптированной для использования, в том числе, и при макро-съемке. В определенных условиях это позволяет сэкономить до 4 ступеней экспозиции. Для специализированного макро-объектива это крайне полезная возможность, ведь для достижения более-менее адекватной глубины резкости приходится «прикрываться» до диафрагм F8 — F16. И вот тут оптический стабилизатор может очень помочь, обеспечив нормальную резкость при сравнительно длинных выдержках, тем самым сэкономив на излишне задранные значениях чувствительности ISO. К примеру, вы снимаете крупное макро на диафрагме F16, выдержке 1/500 и ISO 3200 (не забываем, что при макро-съемке рабочие выдержки высчитываются по иной схеме) с макриком без стабилизации. С Tamron 90mm f/2.8 VC в этом же случае вполне реально получить фотографию без смаза с параметрами F16, 1/60, ISO 400. А это уже солидная разница в мыльности и/или зернистости полученных фотокарточек. Естественно, это не даст никакого преимущества, если вы пользуетесь макро-вспышками.
Кроме отдельных переключателей включения/выключения оптической стабилизации и автофокусировки, на корпусе есть еще один трехпозиционный рычаг для ограничения границ фокусировки. В одном из положений наводка на резкость осуществляется во всем диапазоне, во втором — от 50 сантиметров до бескончености (то есть, без сильного макро), в третьем — от 30 до 50 сантиметров (макро-режим). Зачем же это нужно? Первый режим — универсальный, с ним можно снимать все подряд, будучи уверенным, что так или иначе объектив наведется на любую цель от 30 см и дальше. Второй подойдет, когда вы не собираетесь снимать макро и вам более важна максимальная скорость автофокуса. Даже при крупном портрете и съемке на полнокадровую фотокамеру, вам вряд ли понадобится диапазон 30-50 см. Третий же режим, понятное дело, предназначен исключительно для макро фотографии — специализации нашего сабжа.
В новинке используется быстрый и тихий ультразвуковой мотор фокусировки USD (Ultrasonic Silent Drive). Скорость автоматической фокусировки объектива у нас была возможность оценить с самой доступной полнокадровой камерой производства Canon — EOS 6D. При съемке портретов, стрит и бытовой фотографии фокус попадает в цель быстро и точно (не забываем на всякий случай переключаться в режим «2» по ограничению диапазона фокусировки). При макро-съемке наводиться становится гораздо сложнее и получается это у камеры значительно медленней. Возможно, со старшими аппаратами вроде Canon EOS 5D Mark III и EOS 1D X, фокусироваться будет проще. Но даже так скорости хватает, если ваш объект макро-съемки не прыткое насекомое, постоянно перемещающееся от/к объективу. Помочь в этом может следящая фокусировка, но не ожидайте тут молниеносной работы. Макро есть макро. Все же удобней, чем наводиться вручную. Хотя массивное кольцо фокусировки так и просится им воспользоваться.
Оптическая схема состоит из 14 элементов в 11 группах, из которых один LD элемент и два — XLD. Используется мультипросветление eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency), минимизирующее переотражения и ореолы. Минимальная дистанция фокусировки — 30 см (увеличение 1:1). Диафрагма 9-лепестковая с закругленными краями. Максимальное ее значение — F32. Есть некоторая претензия к художественности боке — кружки нерезкости получаются дерганные и не совсем такие, какими бы хотелось их видеть. Но лучше сами оцените эстетичность размытия на снимках в галерее.
Как и положено настоящему макро-объективу «про» серии, хорошую резкость в центре можно получить сразу же с открытой диафрагмы F2.8. Края кадра лишь немногим отстают, показывая просто хорошие результаты. Микроконтраст тоже в норме. Пик разрешения приходится на следующее значение, F4. Тут в центре кадра объектив может превысить лимит сенсора в некоторых моделях фотокамер. Края кадра тоже отличные по резкости, хоть и не настолько хороши. На F5.6 получается максимально ровная детализация по всему полю кадра. В центре совсем чуть-чуть хуже, чем на F4, зато по краям ровно настолько же лучше. Начиная с диафрагмы F8 эффект дифракции берет свое и разрешение начинает медленно, но уверенно «угасать». Но на этом значении резкость все еще очень хорошая. На F11 детализация просто хорошая, впрочем, как и на F16 (уже на пределе). На F22 результат лишь удовлетворительный, лучше избегать такой закрытой диафрагмы. F32 показывает уже откровенное мыло. Я бы его вообще никогда не выставлял. Не забываем, что дифракция — это физическое ограничение оптики, а не дефект этого конкретного объектива.
90 мм | F2.8 | F4 | F5.6 | F8 | F11 | F16 | F22 | F32 |
Центр | 87 | 98 | 96 | 92 | 83 | 75 | 67 | 49 |
Края | 77 | 84 | 90 | 86 | 79 | 72 | 63 | 46 |
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 100 для лучшего восприятия данных.
На самой открытой F2.8 диафрагме есть небольшое видимое виньетирование, часто приятно дополняющее портреты (которые только и снимаются на таких значениях). Если же раздражает — включаем в камере программное исправление, или же автоматическую коррекцию в RAW-конверторе. Начиная с F4 затемнения углов практически не различить, а дальше оно вообще исчезает полностью.
Хроматические аберрации хорошо контроллируются и примерно одинаковы на всем диапазоне значений диафрагмы (хотя обычно они больше всего проявляются на открытой диафрагме). В общем, насчет цветных ореолов не стоит переживать, а если любите рассматривать снимки при 100% увеличении, тогда любите и включать соответствующие настройки в камере и/или конверторе.
Галерея изображений:
◀▶
Понравилось:
- Отличная сборка корпуса;
- Пыле- и влаго- защита;
- Стабилизатор изображения с компенсацией до 4-х ступеней;
- Масштаб 1:1 при макро-съемке;
- Ограничение диапазона фокусировки для трех разных съемочных ситуаций;
- Отличная детализация по всему полю кадра на диафрагмах F4, F5.6, F8, хорошая — на F2.8, F11, F16;
- Длина объектива не изменяется при фокусировке;
- Хорошо подходит и для портретов на фуллфрейме;
- Невысокий уровень хроматических аберраций на всех значениях диафрагмы;
- Комплектная бленда;
- Быстрый и тихий мотор фокусировки USD;
- Меньше вес и габариты, чем у конкурентов;
- Можно использовать недорогие светофильтры диаметром 58 мм;
- 9-лепестковая диафрагма;
- Разумная стоимость ~570$.
Не понравилось:
- Немного «нервное» боке.
Резюме
Tamron AF SP 90mm f/2.8 Di VC USD Macro оказался объективом, в котором прямо таки с надрывом приходилось искать недостатки. Это действительно стекло топ-уровня по очень конкурентной цене. Владельцы зеркальных систем Canon, Nikon и Sony могут хорошо сэкономить на оригинальных стеклах Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM (~920$), Nikkor AF-S 105mm f/2.8G VR II Micro IF-ED (~800$), Sony 100mm F2.8 Macro (~850$) и при этом как обычно жертвовать ничем не придется.