Смешанный свет
Многие наши читатели не раз слышали о смешанном свете как о технике съемки. Это одна из самых эффектных техник. Подхватывая эту тему, мы хотим поделиться своим опытом.
В VISIONlab Media мы очень часто экспериментируем. Для нашего фотографа Антона Росси техника съемки со смешанным светом — один из способов самовыражения:
«О смешанном свете я знаю давно, но более тонкое понимание этой техники пришло недавно, когда я начал использовать оборудование Dedolight».Антон Росси поделится своим опытом работы с техникой смешанного света на примере одной из своих съемок.
Первое, на что стоит обратить внимание при подготовке к такому виду съемки — это выбор студии, где вы хотите реализовать свои идеи:
«Для съемки я выбрал студию «PRIDEphoto». Это одна из немногих студий Москвы, где есть приборы Dedolight. Для меня это было одним из важных критериев, так как я привык работать с хорошим светом».
Суть смешанного света в том, что настройки камеры в такой съемке весьма специфичны:
«В первую очередь «замораживайте» модель с помощью импульсных источников света и конверсионных фильтров. А с помощью света Dedolight и цветных фильтров создавайте эффект «шевеленки».
Смешанный свет дает фотографу прекрасную возможность выразить себя, но в тоже время — это очень «вредная» и сложная техника.
Для каждого фотографа очень важно понимать цвет в кадре и его возможные сочетания. Катастрофически важно исключить «лишние» цвета из кадра, которые могут давать разные источники (свет от гримерного столика, свет из окна или пилотный свет на импульсном приборе).Обязательно создавайте атмосферу в кадре. Расставляйте приоритеты. Не забывайте, что даже простые вещи могут создать нужную атмосферу:
«В этой съемке я взял два тканевых фона размером 3×3 м, один из них — белый, другой фон — в виде рыболовной сети.
Уделяйте особое внимание контакту с моделью.Помните об особенности «шевеленки»: «Несмотря на «заморозку» импульсным источником, модель не должна быть постоянно в движении».Когда мы снимаем только с импульсными источниками, настройки камеры:
— Выдержка зафиксирована на значении 1/125 sec.
— Диафрагма меняется в зависимости от силы светового пучка
— ISO 100
В VISIONlab Media мы очень часто экспериментируем. Для нашего фотографа Антона Росси техника съемки со смешанным светом — один из способов самовыражения:
«О смешанном свете я знаю давно, но более тонкое понимание этой техники пришло недавно, когда я начал использовать оборудование Dedolight».Антон Росси поделится своим опытом работы с техникой смешанного света на примере одной из своих съемок.
Первое, на что стоит обратить внимание при подготовке к такому виду съемки — это выбор студии, где вы хотите реализовать свои идеи:
«Для съемки я выбрал студию «PRIDEphoto». Это одна из немногих студий Москвы, где есть приборы Dedolight. Для меня это было одним из важных критериев, так как я привык работать с хорошим светом».
Суть смешанного света в том, что настройки камеры в такой съемке весьма специфичны:
«В первую очередь «замораживайте» модель с помощью импульсных источников света и конверсионных фильтров. А с помощью света Dedolight и цветных фильтров создавайте эффект «шевеленки».
Смешанный свет дает фотографу прекрасную возможность выразить себя, но в тоже время — это очень «вредная» и сложная техника.
Для каждого фотографа очень важно понимать цвет в кадре и его возможные сочетания. Катастрофически важно исключить «лишние» цвета из кадра, которые могут давать разные источники (свет от гримерного столика, свет из окна или пилотный свет на импульсном приборе).Обязательно создавайте атмосферу в кадре. Расставляйте приоритеты. Не забывайте, что даже простые вещи могут создать нужную атмосферу:
«В этой съемке я взял два тканевых фона размером 3×3 м, один из них — белый, другой фон — в виде рыболовной сети.
Уделяйте особое внимание контакту с моделью.Помните об особенности «шевеленки»: «Несмотря на «заморозку» импульсным источником, модель не должна быть постоянно в движении».Когда мы снимаем только с импульсными источниками, настройки камеры:
— Выдержка зафиксирована на значении 1/125 sec.
— Диафрагма меняется в зависимости от силы светового пучка
— ISO 100
Когда мы добавляем в световую схему постоянные источники света, настройки камеры изменяются:
— Выдержка меняется от 1/20 sec и длиннее
— Диафрагма будет более закрыта: от F/8
— ISO может быть 200 или 400
В данной съемке фотограф использовал:
— Canon 5D Mark III
— Объектив Canon 50mm f/1.2
— 2 источника ProFoto D1 Air
— 4 источника Dedolight DlH4
— 2 холодных отражателя
Текст: Тамара Тамми
Фотограф: Антон Росси
Модели: Оксана и Полина
Визажист: Сабина
Парикмахер: Анвар Азизов
Локация: PRIDEphoto
Проект: OMG_Photo и VISIONlab Media